RU EN
Предыстория

 

Технология шайбочных шнеков в форме идеи появилась в 1994 году, как возможное решение задачи быстрой и качественной реставрации шнеков стёртых при прессовании сои в высокооборотных шнековых мини маслопрессах.

 

Весной 1995 года идея была реализована в металле, и 07.03.95 заработал первый маслопресс с шайбочным шнеком. В первый же месяц его работы стало понятно, что возможности технологии шайбочных шнеков не ограничиваются возможностью простого восстановления стёртых винтовых лопастей. Формирование профиля шнека теперь не зависело от возможностей винторезного оборудования.

 

Это послужило толчком к поиску оптимальных геометрических форм шнека. Сначала отказались от гладких конусных участков шнека на переходах между шнековыми втулками разного диаметра, так как винтовую лопасть теперь можно было разместить на участке с любой конусностью. Потом стало понятно, что в шайбочном шнеке винтовые лопасти не привязаны жёстко к какой-либо одной винтовой линии, и их месторасположение на шнеке, и, следовательно, взаиморасположение, может быть легко изменено простой комбинацией взаиморасположения винтовых шайб.

 

В общем, эволюция формы шайбочных шнеков началась с первых дней их работы, шла постоянно и продолжается до сих пор. По мере совершенствования формы шнеков, приходило понимание, что общепринятое толкование сути гидродинамических процессов, обуславливающих процессы шнековой экструзии и отжима, не во всём соответствуют действительности. Поэтому пришлось разбираться и с теоретическим обоснованием работы шнеков.

В результате применения шайбочных шнеков и переосмысления теории отжима, двукратное прессование сои с итоговой остаточной масличностью жмыха 12%, заменили на однократное прессование с остаточной масличностью жмыха 5%. При этом, удельный расход электроэнергии снизился на 25%.

За всё время практической эксплуатации шайбочных шнеков на производстве, небыло выявлено ни одного факта дискредитации технологии. Ни один шайбочный шнек, ни разу не сломался, ни разу ничего не разогнулось, не согнулось, и не вышло из строя каким-либо иным способом, кроме истирания.